Задание для обучающихся 1 класса по дополнительной предпрофессиональной программе 5-ти летний курс обучения и 4 класса 8-ми летний курс обучения.
Музыкальная литература.
1-й год обучения.
Глава 1. Выразительные средства музыки.
Задание 3 (сдать – 5 октября)
1)Из учебника, с. 13 выписать определение слова «гармония»; с. 14 – определение слова
«метр», с. 15 – определение слова «ритм», с. 16 – определение слова «темп» (только первое
предложение, выделенное жирным шрифтом!)
2) Послушать музыкальные примеры, глядя в ноты (с.13,14)
Музыкальные примеры (ссылки):
1) Ф. Шопен Прелюдия №20 (пример 9)https://www.youtube.com/watchv=XeX4X_1_lo0
Задание 2 (сдать – 28 сентября)
1)Из учебника, с. 10 выписать определение слова «речитатив»; с. 11 – определение слова «лад»
(только первое предложение, выделенное жирным шрифтом!)
2) Послушать музыкальные примеры, глядя в ноты (с.10,11)
Музыкальные примеры (ссылки):
1)М.Глинка «Речитатив и ария Сусанина» (пример 6)
https://www.youtube.com/watch?v=mztedByaYXI
2) Ф.Шуберт Вальс си минор (пример 7)https://www.youtube.com/watch?v=D90StE2vdaI
Задание 1.
1)Из учебника, с. 7 выписать 4 свойства музыкального звука и 7 выразительных средств музыки.
(абзацы 3,4 и 5).
2) Послушать музыкальные примеры, глядя в ноты (с.7-10)
Музыкальные примеры (ссылки):
1.«Вниз по матушке по Волге» https://www.youtube.com/watch?v=x5YSoWqUJfQ
2.М.Глинка «Полька» https://www.youtube.com/watch?v=0MuaqgFdItA
3.Л. Бетховен «Сурок» https://www.youtube.com/watch?v=XAGnFGGIdWQ
4.Ф.Шопен Ноктюрн №2 https://www.youtube.com/watch?v=dGy78FPLylM
Учебник по музыкальной литературе Скачать
Задание для обучающихся 5 класса по дополнительной предпрофессиональной программе 8-ми летний курс обучения.
Музыкальная литература
Рабочая тетрадь скачать
Задание 3 (сдать 9 октября)
1.Учебник – Занятие 2 «Искусство барокко» - с.7-9: читать, выписать Фамилии композиторов.
2.Послушать:
А. Вивальди «Шторм» (из цикла «Времена года»)https://www.youtube.com/watch?v=6lT8it3eQls
Г.Ф. Гендель «Аллилуйя» из оратории «Мессия»
https://www.youtube.com/watch?v=n5pG6ve5HUI
Задание 2 (сдать 25 сентября)
1.Рабочая тетрадь – устно ответить на вопросы на с. 3 и 4 (по материалу Занятия 1 учебника).
2.Читать текст в рабочей тетради «Это интересно. Рождение оперы» (с. 4-7)
Задание 1.
1. Читать «Введение», с. 4-6, устно ответить на вопросы на с. 6
Учебник по музыкальной литературе Скачать
Задание для обучающихся по программа ранней профессиональной ориентации (РПО).
Сольфеджио
Задание 3 (сдать до 4 октября)
1.Учебник – повторить понятия «параллельные тональности», «одноименные тональности»
(с. 7). Задание 3 (№1) – аккордовая цифровка, построить в тональности D-dur (можно записать в тетради, на уроке будем строить устно и переносить в другие тональности).
2.Песню И. Дунаевского «Капитан, капитан, улыбнитесь» (припев) – подобрать на фортепиано в тональности F-dur, записать в театради.
3.Слушать пример 1 на с. 8 – Шуберт Вальс си минор (по теме «одноименные тональности»). Ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=D90StE2vdaI
4.Письменно в тетради – задание по элементарной теории музыки №3.
Задание 2 (сдать до 27 сентября)
1.Учебник – повторить буквенные обозначения тональностей до 4 знаков (с. 5,6).
2.Песню В. Шаинского «В траве сидел кузнечик» играть с аккомпанементом и транспонировать в g-moll, d-moll (устно). Петь с тактированием.
3.Учебник -сыграть на фортепиано и спеть примеры 7,8 и 9 на стр. 9 (запись отправлять не нужно). №8 – спеть дополнительно в одноименном миноре.
4.Письменно в тетради – задание по элементарной теории музыки №2.
Задание 1.
1. Учебник – выучить наизусть определения «диатоника», «лад», «тоника» и названия ступеней, стр.4
2. Нотами записать песню В. Шаинского «В траве сидел кузнечик» в тональности h-moll (самодиктант). Исполнение нотами с тактированием записать на видео и отправить по эл.почте elentoporkova@yandex.ru
3. Сыграть на фортепиано и спеть примеры 4, 5 и 6 на стр. 9 (запись отправлять не нужно).
Учебник по сольфеджио Скачать